Отчет по работе по теме: “Воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся начальных классов.” учитель начальных классов: Мишина Наталья Николаевна

Отчет по работе по теме: “Воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся начальных классов.” учитель начальных классов: Мишина Наталья Николаевна

Патриотизм, по мнению философов,-одно из наиболее глубоких чувств человека, закрепленных веками, тысячелетиями. Оно присуще всем народам. Это важное качество человека, предполагающее любовь к Родине ,готовность служить ее интересам, своему народу ,выполнять гражданский долг .Вместе с тем патриотизм – это естественная привязанность к родным местам ,языку, национальным традициям .Любовь к Родине у каждого проявляется в свое время и по- своему .Сначала это происходит неосознанно. Ребенок тянется к матери, отцу, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям ,родной улице поселку, городу, и только взрослея ,набираясь опыта и знаний, он постепенно осознает свою принадлежность к Отчизне.

установка сигнализации

Патриотическое воспитание должно основываться на следующих принципах:

-соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям детей;

-единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий;

– воспитание в процессе общественной деятельности;

-изучение опыта защиты Отечества

Исходя из этого были определены основные направления в работе:

1.Семейное

Считаю, что для каждого первый шаг к познанию Родины-изучение своей семьи: семейных реликвий ,профессий членов семьи ,песен родителей ,бабушек, дедушек,вклада семьи в дело победы в Великой Отечественной войне.

В нашем классе проходят семейные встречи «След войны в моей семье», «Профессии моей семьи»; конкурсы творческих проектов «Моя родословная», «Мир семейных увлечений»; беседы с детьми «Поговори со мною ,мама», «Я- помощник в семье» «О любви ,о семье в мире и мире семьи». Традиционны семейные праздники: «Неразлучные друзья- взрослые и дети», «Мама-солнышко мое» ,встреча нового года ,осенний бал .На многих семейных встречах ,уже по традиции выступают не только дети .но и взрослые. Например ,родители поют песни, которые они пели в детстве и не только- «Мы желаем счастья вам», «Листья желтые » и т.д. Таким образом дети не только демонстрируют свои способности ,но и узнают как проходило детство их родителей ,бабушек и дедушек(они тоже постоянные участники наших семейных встреч)

2.Историко-краеведческое

Учащиеся узнают традиции своего народа-у них формируются черты патриота-разумного хозяина города, страны .В этом направлении провожу беседы:

– «Легенды и были Жигулей»

– «Мой родной поселок»

– «Русская береза-символ Родины моей»

– «Волга-матушка»,

викторины: «Мой родной город Самара», «Игрушки наших бабушек», «Особенности быта жителей родного Самарского края»; конкурсы рисунков: «Русский народный костюм», «Достопримечательности родной  Самары»

3.Экскурсионно – туристическое

Традиционно в нашем классе ежегодные походы на природу ,где дети вместе с родителями играют в подвижные игры народов Поволжья ,познают особенности родной природы, все вместе пьют чай из старинного русского  самовара и поют песни под баян ,не забывая о культуре поведения на природе. Также наш класс посещает военно-спортивные клубы «Русская слобода»,  «Аргамак» ,где не только катаются верхом на лошадях, кормят животных ,но и слушают рассказы о русских полководцах ,героях войны ,об оружие ,военных костюмах ,которые дети имеют возможность и примерить.

Посещение театров ,выставок и музеев города-это тоже всегда очень интересно. Воспитываю и развиваю не только детей ,но и их родителей. Так регулярное организованное посещение театра с родителями ,просмотр и обсуждение взрослых спектаклей-это тоже традиция ,которой уже больше пяти лет.

Очень нравится детям ездить на обзорные экскурсии по городу Самара и не только. В прошлом году мы посетили технический музей под открытым небом в Тольятти и побывали на обзорной экскурсии по этому городу.

4.Литературное

Изучение творчества писателей и поэтов на уроках литературного чтения и внеклассного чтения ,проведение праздников ,используя инсценировки ,ставим спектакли .На уроках развития речи пишем сочинения ,рассказы , ,сочиняем загадки. сказки, стихи. Проводим литературные викторины.

5.Экологическое

Воспитание любви к природе осуществляется на каждом уроке ,на прогулках, во время подготовки проектов «Что растет в родном поселке», «Домики для насекомых», «Необычные урны».

  1. Гражданско-патриотическое

Это прежде всего поддержание традиций православной культуры, формирование навыков оценки политических событий и процессов в обществе и государстве ,гражданской позиции

(классные часы по изучению символики государства, «Юный гражданин России и я имею права и обязанности»)

Данная система работы по патриотическому воспитанию обогащает учащихся знаниями и формирует историческое сознание, готовит к жизни.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Parnas42.ru. Представитель Северо-Западного отделения Российской Академии Образования. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-60169